Информация
  • Просмотров: 249
  • 3-06-2022, 19:46

Необычная задача. Минимальное количество ходов белых ладей

Задачи онлайн

Необычная задача. Минимальное количество ходов белых ладей


Сегодня аншлаг с задачами. Вот и Элси Ринген тут как тут. Всем спасибо, друзья, что присылаете задачи. "Л. Чериани, 1961. Минимальное количество ходов белых ладей".


<
Сергей Иванович

3 июня 2022 22:30

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 3 186
В новогоднем конкурсе журнала "Шахматы в СССР" за 1975 год эта позиция фигурировала с заданием - "Откуда пришла ладья а2?". Позже, в журнале "Шахматная композиция" задание по сути не изменилось, но звучало - "История ладьи а2?". А тут уже про все белые ладьи...  
<
Элси Ринген

5 июня 2022 13:59

  • Регистрация: 7.07.2021
  • Комментариев: 712
Для этой задачи в общем, не важно какое задание давать...
1) развязать позицию
2) Откуда пришла ладья а2? (как у автора)
3) Минимальное количество ходов ладьи а2 (белых ладей)? (как у меня)
4) 4 последних ретрохода?

Вариант 2) имеет недостаток в том, что ответ очевиден даже без решения.
А в варианте 3) хорошо то, что с учетом минимальности единственными будут первые 15 ходов, а не 4.
<
neves2

6 июня 2022 11:21

  • Регистрация: 2.08.2021
  • Комментариев: 878
Гипотеза такая, что черная пешка на b2 съела там ладью. В это время белая пешка a находилась на a2, потом она превратилась в ладью. Так что ладья на a2 пришла с a8 за 1 ход. Правда, я не вижу ходов за черных, пока белые двигали пешку.
<
Элси Ринген

6 июня 2022 20:53

  • Регистрация: 7.07.2021
  • Комментариев: 712
Да, конечно, ладья пришла с а8. Из авторского варианта вопроса это сразу вытекало. Потому что понятно, что если мы позицию развяжем, то поменять белые ладьи местами никакого труда не составит. И определить какая где невозможно. А раз вопрос стоит - значит, она превращенная, а превратиться можно только на а8. Если попробовать побежать на с8 - баланс не сойдется (в некоторых задачах, правда, такие маневры прокатывают и бывает даже, что это заканчивается опровержением авторского варианта. К этой задаче это не относится. Здесь всё хорошо).

А решение задачи и заключается в том, чтобы дать черным ходы, пока белая ладья будет распревращаться и веселой пешкой скакать домой.

===
Два взятия черных понятны. Они их оба делали пешками.
А какие взятия делали белые? Если их вернуть, у черных будут ходы.
<
neves2

7 июня 2022 16:12

  • Регистрация: 2.08.2021
  • Комментариев: 878
Белые, видимо, съели пешки c и d, причем эти пешки не могли дойти до 1-й горизонтали.
Но все равно ходов черных мне катастрофически не хватает. blush
<
Элси Ринген

7 июня 2022 16:30

  • Регистрация: 7.07.2021
  • Комментариев: 712
Цитата: neves2
Белые, видимо, съели пешки c и d, причем эти пешки не могли дойти до 1-й горизонтали.
Но все равно ходов черных мне катастрофически не хватает. blush
А какие у вас первые ходы решения?
<
neves2

7 июня 2022 18:51

  • Регистрация: 2.08.2021
  • Комментариев: 878
У меня ничего складного. Черные пешки c и d могли ходить, пока двигается белая пешка a. Но потом эти черные пешки вроде надо съесть ладьей, и тут у меня облом. relaxed
<
Элси Ринген

7 июня 2022 19:13

  • Регистрация: 7.07.2021
  • Комментариев: 712
Я обычно назад играю. Оно так проще находится, что надо.
Нам понятно, что надо - оживить черные пешки как можно дальше от дома, чтобы у черных были ходы. Лучше всего для этого нам подойдет 4 горизонталь.
1. Ла4-а2 е7-е6 (черные потратили единственный темпоход, который у них был)
Понятно, что если мы пойдем ладьей на d4 или е4, пытаясь оживить пешку, мы не успеем - у черных не будет последнего хода. Значит, надо подключить к игре кого-то еще из черных. Кто у них там вообще может двигаться?
<
neves2

8 июня 2022 10:03

  • Регистрация: 2.08.2021
  • Комментариев: 878
Возможно 1.a2-a4 c7-c6 2.a4-a5 d7-d6 3.a5-a6 c6-c5 4.a6-a7 d6-d5 5.a7-a8Л c5-c4 6.Лa8-d8 d5-d4
7.Лd8:d4 Сg6-h5+ 8.Лd4-g4 Сh5-g6 9.Лg4:c4 Сg6-h5+ 10.Лc4-g4 Сh5-g6 11.Лg4-a4 e7-e6 12.Лa4-a2
<
Элси Ринген

8 июня 2022 23:02

  • Регистрация: 7.07.2021
  • Комментариев: 712
Да, всё почти так. Только черную пешку нельзя было на d7 ставить. Слон с8 домой не попадет. Но механизм вы поняли. Тут просто лишний танец со слоном придется сделать.



Тут интересно, что механизм вроде бы простейший, а Байбиков в своих задачах его так прячет, что хрен с первого раза найдешь.

У Чериани в этой задаче всё довольно просто. Решение несложное, но маневры ладьи красивые и залихватские.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь. Кнопка регистрации есть справа вверху.

Яндекс.Метрика
^