Информация
  • Просмотров: 164
  • 12-07-2022, 14:23

Этюд Ф. Капустина на легальность рокировок

Задачи онлайн

Этюд Ф. Капустина на легальность рокировок


А вот за это задание Максиму Гребенщикову отдельный "респект"! Мы в восторге. Задание великолепное. "Этюд Ф. Капустина на легальность рокировок. Выигрыш, дуплекс".


<
Ser1405

12 июля 2022 15:23

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 2 358
Бросается в глаза то,что одновременно обе стороны не могут сохранить право на переграчёвку. Но каждая по отдельности - вполне себе. В случае первого хода каждая из сторон имеет шанс на быстрый выигрыш ладьи при условии , что противоположная сторона не имеет права сделать уши.  Лично мне так кааца.  Всё , дошло. если ход белых , то чёрные потеряли шанс на переграчёвку. 1) Лb1 c последующим выигрышем ладьи . Аналогично  при ходе чёрных Л:h2
<
neves2

12 июля 2022 16:21

  • Регистрация: 2.08.2021
  • Комментариев: 1 035
Поддерживаю! Но в таких случаях ожидаю подвоха, которого пока в упор не вижу. smiley 
<
Сергей Иванович

12 июля 2022 21:21

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 3 225
Скажите просто - при ходе белых последним ходом чёрных м.б. только ход королём или ладьей и у них нет 0-0, а при ходе чёрных - у белых нет 0-0-0 по той же причине... 
<
Элси Ринген

12 июля 2022 22:05

  • Регистрация: 7.07.2021
  • Комментариев: 835
Цитата: Ser1405
Бросается в глаза то,что одновременно обе стороны не могут сохранить право на переграчёвку. Но каждая по отдельности - вполне себе.

Я бы сказал, что не каждая по отдельности, а только та, чей сейчас ход.
В этой задаче РА вообще никакого нет.
Ну, вернее, есть в том смысле, что сторона, которая делала последний ход, этот ход делала со взятием. Иначе рокироваться вообще никто не может.

<
Ser1405

13 июля 2022 12:18

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 2 358
Цитата: Сергей Иванович
Скажите просто - при ходе белых последним ходом чёрных м.б. только ход королём или ладьей и у них нет 0-0, а при ходе чёрных - у белых нет 0-0-0 по той же причине... 
Я думаю, все  так догадались - что именно я имел в виду.

Цитата: Элси Ринген
Иначе рокироваться вообще никто не может.

Первоходяая сторона рокироваться всё же может. Но ей не стоит пользоваться этим правом.
<
Элси Ринген

13 июля 2022 12:55

  • Регистрация: 7.07.2021
  • Комментариев: 835
Цитата: Ser1405
Первоходяая сторона рокироваться всё же может. Но ей не стоит пользоваться этим правом.

У меня всё правильно было. Если сторона, которая сделала последний ход, сделала этот ход без взятия (сходала королем или ладьей), то рокироваться в начальной позиции никто не может, потому что до этого другая сторона тоже делала ход ладьей или королем.
Чтобы первоходящая сторона имела право на рокировку (мне не важно, нужно ей это или нет), то последний ход другой стороны был со взятием фигуры.
Это всё, что в этой задаче относится к РА.
<
Ser1405

13 июля 2022 18:04

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 2 358
Цитата: Элси Ринген
то рокироваться в начальной позиции никто не может, потому что до этого другая сторона тоже делала ход ладьей или королем.

Вовсе необязательно, если ход белых, то они перед этим могли сходить К:h8 Л:h8 и лишь чёрные теряют право на рокировку.Ход белых ладьи или короля до этого является недоказуемым.Аналогично это справедливо и в случае ,если в позиции на диаграмме ходят чёрные.
<
Элси Ринген

13 июля 2022 18:21

  • Регистрация: 7.07.2021
  • Комментариев: 835
Цитата: Ser1405
Цитата: Элси Ринген
то рокироваться в начальной позиции никто не может, потому что до этого другая сторона тоже делала ход ладьей или королем.

Вовсе необязательно, если ход белых, то они перед этим могли сходить К:h8 Л:h8 и лишь чёрные теряют право на рокировку.Ход белых ладьи или короля до этого является недоказуемым.Аналогично это справедливо и в случае ,если в позиции на диаграмме ходят чёрные.
Я вообще-то про то же самое и говорил. Нет?
<
Ser1405

14 июля 2022 11:37

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 2 358
Цитата: Элси Ринген
Я вообще-то про то же самое и говорил. Нет?

Имели в виду ,возможно, то же самое, но писали другое.
<
Элси Ринген

14 июля 2022 13:23

  • Регистрация: 7.07.2021
  • Комментариев: 835
Цитата: Ser1405
Цитата: Элси Ринген
Я вообще-то про то же самое и говорил. Нет?

Имели в виду ,возможно, то же самое, но писали другое.
Интересно даже, где это я что-то другое написал?
Если фразы из контекста не выдирать, то у меня было:
Я бы сказал, что не каждая по отдельности, а только та, чей сейчас ход.
(рокироваться может только та сторона, которая делает первый ход)
Ну, вернее, есть в том смысле, что сторона, которая делала последний ход, этот ход делала со взятием. Иначе рокироваться вообще никто не может.
(если сторона, которая делала последний ход, делала свой ход без взятия - то и другая сторона тоже рокироваться не может. То есть никто не может)

Что не так?
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь. Кнопка регистрации есть справа вверху.

Яндекс.Метрика
^