Информация
  • Просмотров: 6 968
  • 30-03-2021, 16:57

Невероятная задача на мат в 1 ход. Автор Joanna Korpalska

Шахматные статьи

Мат в 1 ход

Это один из немногих случаев, когда мы публикуем "чужую" задачу. Автор ее Joanna Korpalska. Белые ставят черным мат в 1 ход. Задача поистине невероятна. В статье расскажем про шахматиста Макса Иллингуорта.

Макс Иллингуорт – австралийский шахматист, который родился в 1992 году. Родом он из столицы Австралии – города Сиднея, где достаточно хорошо развиты шахматы.

Юноша научился шахматной игре сравнительно рано, посещал шахматную секцию, где постигал азы спортивного мастерства с помощью опытных тренеров. В юности спортсмен много участвовал в различных соревнованиях, но каких-то впечатляющих успехов не достиг.

Впервые шахматный мир заговорил о нем в 2011 году, когда тот сумел выиграть довольно сильный турнир по составу участников в Будапеште. Молодой австралийский спортсмен набрал 7 очков из 9 возможных, оставив позади многих именитых мастеров шахматной игры.

В следующем году он уже участвует в составе национальной сборной на шахматной Олимпиаде, которая проводилась в Стамбуле. Его результат в личном зачете был очень неплохим – 7 очков из 10. Примерно такой же результат спортсмен показал и два года спустя на шахматной Олимпиаде в Тромсе, заработав для команды 6 очков из 9 возможных. В этом же году шахматист удачно выступил в Будапеште, заняв призовое место.

За успешные выступления на соревнованиях различного ранга ФИДЕ в 2014 году присвоила талантливому австралийскому шахматисту звание международного гроссмейстера.

В 2015 году Макс очень сильно играл на международных состязаниях в Мельбурне. Там он немного не дотянул до призового места, но оставил очень хорошее впечатление у шахматных специалистов своей уверенной и бескомпромиссной игрой.

Сравнительно недавно Макс Иллингуорт праздновал успех на первенстве Океании, взяв золотую медаль. Это случилось в 2019 году. Надо сказать, что он повторил свое достижение, которое было у него в 2015 году на таких же соревнованиях.

Шахматист Макс Иллингуорт


<
ДмитрийС78

30 марта 2021 19:47

  • Регистрация: 23.10.2020
  • Комментариев: 328
feх берём на проходе
<
DavidRoyt

30 марта 2021 20:11

  • Регистрация: 15.02.2021
  • Комментариев: 312
PXe6x черная пешкп через битое поле
<
odin

31 марта 2021 00:25

  • Регистрация: 21.10.2019
  • Комментариев: 57
Цитата: ДмитрийС78
feх берём на проходе
Согасен. Ещё бы тройку коней и можно было-бы в два хода, сделать чёрных.
<
Karpuha

31 марта 2021 20:42

  • Регистрация: 25.03.2021
  • Комментариев: 14
Пешка f5-g6
<
dimastyk

1 апреля 2021 10:01

  • Регистрация: 24.02.2021
  • Комментариев: 3
Конь g1 e2
<
maks.romanowa

1 апреля 2021 13:27

  • Регистрация: 26.03.2021
  • Комментариев: 23
конь на е2  или  ф6 на е5 Извините-полный дилетант!
<
slonik

1 апреля 2021 13:31

  • Регистрация: 19.08.2011
  • Комментариев: 1 790
Цитата: maks.romanowa
maks.romanowa

И не то, и не другое )
<
ignazio

1 апреля 2021 16:03

  • Регистрация: 31.03.2021
  • Комментариев: 4
Да что ж здесь все так зациклены на битом поле? Уже второй день и вторая задача подряд, в которой все почему-то все уверены, что знают прошлое :)) Ну кто сказал, что предыдущий ход черных был этой пешкой?? Она там может с начала игры стоять.

Цитата: maks.romanowa
конь на е2  или  ф6 на е5 Извините-полный дилетант!
С конем на е2 согласен, а вот с ферзем не получится - его черные конем с g6 возьмут и плакал тогда мат в 1 ход :))

А вообще странная задача... ну зачем такое количество бесполезных фигур? Откуда у черных 4 ладьи и 4 слона???
<
slonik

1 апреля 2021 16:51

  • Регистрация: 19.08.2011
  • Комментариев: 1 790
Цитата: ignazio
Откуда у черных 4 ладьи и 4 слона???

Провели пешки
<
Basilio

1 апреля 2021 17:38

  • Регистрация: 26.11.2019
  • Комментариев: 137
Цитата: ignazio
Ну кто сказал, что предыдущий ход черных был этой пешкой?

А другого предыдущего хода у черных нет.
А на 1.Ке2+ будет 1. ... Кр:е3.
<
ignazio

1 апреля 2021 21:08

  • Регистрация: 31.03.2021
  • Комментариев: 4
Цитата: slonik
Цитата: ignazio
Откуда у черных 4 ладьи и 4 слона???

Провели пешки
То есть Вы когда проводите пешки (хотя я не совсем понимаю, как в одной партии можно провести аж 4 пешки!!) Вы берете слона, ладью, но только не ферзя? ))))
Ну я понимаю еще коня в некоторых ситуациях бывает выгоднее взять чем ферзя, но слона??? ладью??? а тут у человека хватает ума провести аж 4 пешки, но каждый раз он принципиально упорно не хочет брать ферзя... да уж, логика - великая штука ))
Цитата: Basilio
Цитата: ignazio
Ну кто сказал, что предыдущий ход черных был этой пешкой?

А другого предыдущего хода у черных нет.
А на 1.Ке2+ будет 1. ... Кр:е3.

Лично я не понимаю почему "другого предыдущего хода у черных нет". По мне так пешка е7-е5 мог быть первым ходом черных и эта пешка могла простоять там всю партию.
А вот по-поводу того, что конь е2 перекрывает защиту для коня на е3 согласен, извиняюсь - проглядел.
Значит решение - пешка с f5 бьет коня на g6 и не нужно гадать какой был предыдущий ход черных ))
<
slonik

2 апреля 2021 00:26

  • Регистрация: 19.08.2011
  • Комментариев: 1 790
Цитата: ignazio
но слона??? ладью???

Бывают и такие ситуации в шахматах...
<
Basilio

2 апреля 2021 12:37

  • Регистрация: 26.11.2019
  • Комментариев: 137
Цитата: ignazio
Лично я не понимаю почему "другого предыдущего хода у черных нет".

Если последний ход не е7-е5, тогда какой именно? Хоть 1 вариант?
PS. 1.f5:g6+? Cd7-f5

<
Tolyan

5 апреля 2021 18:26

  • Регистрация: 30.09.2020
  • Комментариев: 55
Пе6 или Ке2
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь. Кнопка регистрации есть справа вверху.

Яндекс.Метрика
^