Информация
  • Просмотров: 2 613
  • 8-11-2020, 10:34

Сложный и интересный мат в 2 хода. Многие не смогут решить

Шахматные статьи

Мат в 2 хода

Хотим показать вам еще одну интересную задачу, которая должна понравится многим. Начинают белые и ставят мат в 2 хода. В статье расскажем про шахматиста Владимира Охотника.

Известный украинский шахматист Владимир Охотник появился на свет в 1950 году. Отец у Владимира был профессиональным военным, поэтому семья довольно часто переезжала из города в город. В шахматы научился играть в шестилетнем возрасте - помог родной дядя.

В двенадцатилетнем возрасте мальчик стал серьезно заниматься, записавшись в шахматную секцию города Днепропетровска. Домашние не очень радовались увлечению юноши, но тренеры их убедили, что у их сына талант к шахматной игре.

Когда юному шахматисту было 15 лет, он попал в поле внимания маститого гроссмейстера Гуфельда, который помогал ему в росте спортивного мастерства. Результаты Охотника росли медленно, но верно. В 25 лет он становится мастером спорта. Участвует в различных шахматных состязаниях и в 1979 году становится сильнейшим на первенстве Украины.

В следующем году молодой мастер очень достойно сражался на чемпионате Советского Союза, но занял только пятое место. В этот период времени украинский шахматист пробует, и небезуспешно, себя в качестве тренера. Он являлся тренером Майи Чибурданидзе и помог ей сохранить звание чемпионки мира. В 1984 году Охотник был тренером украинской юношеской сборной.

В середине и конце семидесятых годов украинский шахматист удачно выступал в ряде международных турниров, что позволило ему получить звание мастера международной категории.

В начале девяностых годов прошлого века шахматист уехал во Францию, где продолжил выступать на престижных соревнованиях. В эти годы наиболее полно раскрылся его талант тренера. Охотник помог в творческом становлении многим будущим гроссмейстерам, тренировал юниоров Франции.

Он принимал участие в написании книг на шахматную тематику, особо уделяя внимания дебютам. Получил он и заветное звание международного гроссмейстера в 2011 году.

Владимир Ильич Охотник


<
vartan

8 ноября 2020 12:30

  • Регистрация: 29.10.2020
  • Комментариев: 20
А если коня на D4
<
slonik

8 ноября 2020 12:38

  • Регистрация: 19.08.2011
  • Комментариев: 1 626
Цитата: vartan
vartan
А дальше как? Ну, заберем коня
<
Basilio

8 ноября 2020 17:41

  • Регистрация: 26.11.2019
  • Комментариев: 113
Хорошая задача.
Из серии "Цугцванг обломился, переходим к угрозе".
Пешку бить - это нормально. Тем более, что не задаром.
<
ELEN

8 ноября 2020 19:33

  • Регистрация: 29.08.2020
  • Комментариев: 16
Слон e5 с последующим ходом конем на d8.
<
Basilio

8 ноября 2020 21:08

  • Регистрация: 26.11.2019
  • Комментариев: 113
Цитата: ELEN
Слон e5 с последующим ходом конем на d8.
Так после хода коня на d8 черный король спокойно съест слона на е5.
<
Ser1405

9 ноября 2020 00:52

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 1 287
Цитата: Basilio
Из серии "Цугцванг обломился, переходим к угрозе".

Недавно Сергей Иваныч в доходчивой форме объяснил с чем едят Задачу-блок. Навроде объяснил....
<
aleks-voznik

9 ноября 2020 03:09

  • Регистрация: 1.09.2020
  • Комментариев: 15
Первый ход ладья g-5 на e-5 ,берём пешку, если чёрные берут ладью ладьёй, то следующий ход Конь на d-8 и мат, а если берут королём то следующий ход Ферзь на g-4 и тоже мат.
<
vartan

9 ноября 2020 06:53

  • Регистрация: 29.10.2020
  • Комментариев: 20
Цитата: aleks-voznik
Первый ход ладья g-5 на e-5 ,берём пешку, если чёрные берут ладью ладьёй, то следующий ход Конь на d-8 и мат, а если берут королём то следующий ход Ферзь на g-4 и тоже мат.
Не пойдёт. Король уйдёт на d5. Во втором случае опять закроется ладьей
<
Сергей Иванович

9 ноября 2020 10:55

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 1 933
Цитата: aleks-voznik
Первый ход ладья g-5 на e-5 
Да, только на f-5 ...
<
ELEN

9 ноября 2020 12:53

  • Регистрация: 29.08.2020
  • Комментариев: 16
Попытка №2. Конь с8, затем конь b7.
<
slonik

9 ноября 2020 13:10

  • Регистрация: 19.08.2011
  • Комментариев: 1 626
Цитата: ELEN
Попытка №2.

Начнем с того, что конь никак не может попасть на c8
<
ELEN

9 ноября 2020 14:12

  • Регистрация: 29.08.2020
  • Комментариев: 16
D8, конечно. Еще и в буквах путаюсь.
<
slonik

9 ноября 2020 14:18

  • Регистрация: 19.08.2011
  • Комментариев: 1 626
Цитата: ELEN
D8, конечно

Так король уйдет на d6, а после шаха конем на b7 уйдет обратно на e6
<
Basilio

9 ноября 2020 15:54

  • Регистрация: 26.11.2019
  • Комментариев: 113
Цитата: Ser1405
Недавно Сергей Иваныч в доходчивой форме объяснил с чем едят Задачу-блок. Навроде объяснил....

ОК, найду - почитаю.
Но, лично мне известны 3 основных типа задачи-блока:
- с выжидательным ходом;
- с переменой матов;
- с переходом от цугцванга к угрозе.
ИМХО, данная задача относится к 3-му типу. Что-то не так?
<
Сергей Иванович

10 ноября 2020 00:49

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 1 933
Цитата: Basilio
данная задача относится к 3-му типу
Эту задачу нельзя отнести к какой-то одной из форм (их больше 3-х) блоков, т.к. здесь: и с переходом от цугцванга к угрозе ("тихого" хода, оставляющего черных в положении цугцванга - нет), и с переменой матов на некоторые ходы чёрных (кажись, только после 1. ... Сd4 остается заготовленный мат 2.К:d4), и с добавлением игры (новые маты, добавляемые вступительным ходом). Так бывает почти всегда blush   
<
slonik

10 ноября 2020 17:53

  • Регистрация: 19.08.2011
  • Комментариев: 1 626
Цитата: odin
Где решение?

Выше в комментариях разве его нет ?
<
Basilio

10 ноября 2020 20:09

  • Регистрация: 26.11.2019
  • Комментариев: 113
Цитата: Сергей Иванович
Так бывает почти всегда

В красивых задачах. Бывает и просто выжидательный ход с сохранением всех матов.
<
Сергей Иванович

10 ноября 2020 20:31

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 1 933
Цитата: odin
В каком комментарии?
aleks-voznik Вчера, 03:09. Только пешку берём на f-5...
<
ELEN

10 ноября 2020 21:39

  • Регистрация: 29.08.2020
  • Комментариев: 16
Цитата: Сергей Иванович
Цитата: odin
В каком комментарии?
vartan Вчера, 06:53. Только пешку берём на f-5... 
а если черные возьмут ладью на g6?
<
Сергей Иванович

10 ноября 2020 22:12

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 1 933
Цитата: ELEN
а если черные возьмут ладью на g6?
2.Се8-d7X
aleks-voznik Вчера, 03:09. Только пешку берём на f-5...
<
Сергей Иванович

10 ноября 2020 22:28

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 1 933
Цитата: odin
F g6 вот, как!
2.Се8-d7X
aleks-voznik Вчера, 03:09. Только пешку берём на f-5...
<
ELEN

10 ноября 2020 22:36

  • Регистрация: 29.08.2020
  • Комментариев: 16
Цитата: Сергей Иванович
Цитата: odin
F g6 вот, как!
2.Се8-d7X
aleks-voznik Вчера, 03:09. Только пешку берём на f-5...
король заберет коня на f7
<
ELEN

10 ноября 2020 23:00

  • Регистрация: 29.08.2020
  • Комментариев: 16
Цитата: odin
Цитата: ELEN
Цитата: Сергей Иванович
Цитата: odin
F g6 вот, как!
2.Се8-d7X
aleks-voznik Вчера, 03:09. Только пешку берём на f-5...
король заберет коня на f7
 Не заберёт, на f5 ладья.
Да, коня не заберет, а слона?
<
Сергей Иванович

10 ноября 2020 23:07

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 1 933
Цитата: ELEN
Да, коня не заберет, а слона?
Слон будет под защитой пешки "с6"...
А еще, если в цитируемом комменте выделить и удалить лишнее, оставив только относящееся к вопросу, то будет симпатичнее blush
<
ELEN

10 ноября 2020 23:15

  • Регистрация: 29.08.2020
  • Комментариев: 16
Спасибо, наконец дошло.
<
vartan

11 ноября 2020 01:40

  • Регистрация: 29.10.2020
  • Комментариев: 20
Простите но до меня не дошло. Если заберают пешку на f 5, что дальше? Где мат?
<
Сергей Иванович

11 ноября 2020 08:07

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 1 933
Цитата: vartan
Где мат?
1.Л:f5 (с угрозой 2.Л:e5Х).   
Если 1. ... Л:f5, то 2.Кd8Х; 
Если 1. ... Кр:f5, то 2.Фg4Х;
Если 1. ... Ф:g6, то 2.Сd7Х;
Если 1. ... Лe4, то 2.Ф:d5Х;
Если 1. ... Сd4, то 2.К:d4Х и требуем от Slonika следующий интересный мат!       
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь. Кнопка регистрации есть справа вверху.

Яндекс.Метрика
^